Авторынок в штопоре: как власти добивают остатки автомобильной отрасли?

acontinent   Звание: Новичок     0     0   31.03.25, 11:16


Разбираем, почему продажи новых авто рухнули на 40%, кто в этом виноват и что будет дальше

Шоковые цифры: рынок новых авто обвалился
По данным «Автостата»:
✔ В марте 2025 продали всего 80 тыс. новых машин — на 10% меньше, чем в январе.
✔ Прогноз на год — 950 тыс. авто против 1,57 млн в 2024-м (падение 40%).
✔ Кредиты стали неподъемными — ставки 21% (для сравнения: в 2021 было 6-8%).
Блина на фоне грабительских кредитов даже срочный выкуп машин кажется уже не таким плохим вариантом. Да покупают машины дёшево, но у них же можно найти что-нибудь 2-3 лет в хорошем состоянии с дисконтом.

Контекст:
Даже в 2022-м, после санкций, продажи были выше.
Сейчас кризис глубже — падает спрос даже на «бюджетные» китайские модели.

3 причины катастрофы
1. ЦБ «убил» кредиты
Ключевая ставка 21%=автокредиты от 25% годовых.
Пример: кредит на 2 млн рублей на 5 лет — переплата 2,5 млн! Вы там в банке в своём уме? Чтобы купить машину в кредит надо заплатить почти 5 лямов? Вот это доступные средства передвижения!

2. Цены взлетели до абсурда
Haval Jolion в 2023: 1,7 млн → в 2025: 2,4 млн.
Lada Vesta: 1,2 млн → 1,8 млн.

3. Зарплаты не успевают
По данным Росстата, средняя зарплата 72 тыс. руб. Да это до вычита налогов и с учётом средних цифр в которых складывают зарплату топ-мендежера в 400К в месяц и работяги в 40К. Реально многие получают на руки в том же СПб 50-60К. В Регионах ещё меньше, 40К на руки в месяц средняя зарплата если не брать в расчёт начальников цехов, айтишников и ещё кого-нибудь.
Чтобы купить новую Granta в кредит, нужно полгода откладывать всю зарплату. Если не больше!

Кто виноват?
✔ Центробанк: Держит ставки на максимуме, хотя инфляция уже замедлилась. Эти дуралей начали бороться с инфляцией самым тупым способом, поднятием ставки, когда инфляции уже пошла на спад! Просто увидели в отчётах рост инфляции и задрали ставку до небес нанеся удар в спину многим отраслям экономики.
✔ Правительство: Не снижает утильсборё и налоги для автопроизводителей.
✔ Дилеры: Заливают рынок переоцененными китайскими авто.
Личный опыт: В 2022 брат брал Kia Rio в кредит под 9%. Сейчас за те же деньги дают только Lada Granta под 23% годовых. Вот и как покупать машины в таких условиях?

Что будет дальше?
1. Массовые закрытия дилеров
Уже 2 салона Favorit Motors объявили о банкротстве.
К лету могут свернуть 10-15% точек.

2. Рост цен на б/у
Спрос смещается на «вторичку»:
2019 Kia Sportage — уже 2,3 млн (в 2023 был 1,8).
2017 BMW X3 — 3,5 млн (+40% за год).

3. Исход китайских брендов
Geely и Chery свернут часть моделей из-за низкого спроса.
Haval может заморозить новые поставки.

Что делать простым автолюбителям?
1. Не брать кредиты
Переплата в 2-3 раза — это грабеж. Банки охренели.

2. Смотреть б/у 2018-2022 гг.
Hyundai Creta за 1,7 млн — лучше, чем новая Granta за те же деньги.

3. Чинить текущее авто
Капиталка двигателя 150-200 тыс. руб. выгоднее, чем новый кредит.

Когда ждать улучшений?
Оптимисты: осень 2025 (если ЦБ снизит ставку до 14%).
Пессимисты: не раньше 2027 года.
Прогноз: К 2026 рынок новых авто сожмётся до 800 тыс. машин в год.

Лично я пока оставлю свой Mercedes E-класс — брать сейчас что-то новое экономическое самоубийство. Слава богу вовремя купил поверженный мерс до СВО. За 3 года он вырос в цене почти в двоё!

Чек-лист выживания:
✔ Не вестись на акции дилеров — цены всё равно завышены.
✔ Проверить б/у на VIN-историю (угон/ДТП).
✔ Если авто ещё ездит — вложиться в ремонт.

Да, я сменил 7 машин, но сейчас впервые за 15 лет советую не покупать новую машину. Чинем то что есть. В крайнем случае очень внимательно выбираем что-то на вторичке в хорошем состояние, если есть деньги для покупки без кредита.


Поделитесь с друзьями

Скрыть комментарии (0) Написать комментарий

x