Еще немного теории. О композиции.
Miri Veran
07.02.13, 02:32
Немного о композиции в фотографии. По теме композиции в фотографии написано огромное количество книг, статей и учебных пособий. Тема очень объемная и неоднозначная, в поисках материала по данной теме, мне попадались и мнения, что «правила композиции» - это все лишь «рамки» в которые фотографы сами себя загоняют, а некоторые законы вообще «надуманы» и не подтверждаются на практике. А для тех, кто увлекается не столь серьезно, но все равно хочет улучшить качество своих фотографий, попробую дать несколько простых советов, может быть пригодятся . 1. Пожалуй, самой распространенной ошибкой среди начинающих фотолюбителей является «приземление» объекта съемки. Вот как это описывает Игорь Варшавский (фрагмент статьи взят с сайта photo-element.ru) Видоискатель - не оптический прицел! Это не я придумал. Честно! А ведь действительно, рассматривая многие фотографии, создается впечатление безуспешных попыток фотографировавшего "всадить пулю" в лоб объекту съемки. А верхняя половина кадра остается просто ничем не занятой. То есть, конечно, занятой, но уже, неизвестно чем. То есть фоном (о фоне дальше). Чистая психология - у очень многих аппаратов в центре окошка видоискателя располагается какая-нибудь рамочка или крестик, показывающий область, откуда автоматика аппарата берет данные для автофокуса и автоэкспозиции. И человек, сам, не отдавая себе отчета, располагает элементы композиции так, чтобы в эту рамку (крестик) поместить самое важное. Как с этим явлением бороться? Хитрые производители камер предусмотрели для таких случаев предварительную фокусировку. То есть надо навести камеру куда техника хочет и нажать до половины кнопку спуска. В этом случае автоматика сфокусируется на нужном вам предмете, и больше ёрзать не будет. А вот теперь можно переформировать кадр по вашему вкусу, конечно в пределах здравого смысла, т.е. с зафиксированным фокусом ходить не рекомендуется - тут хорошо помнить о глубине резкости. Переформатировали? Вот и хорошо, теперь можно кнопку дожимать до конца, соответственно, аппарат щелкает, жужжит, в общем срабатывает. Только теперь кадр скомпонован как вам нужно.
2. Старайтесь снимать на уровне глаз. Съемка сверху или снизу может искажать пропорции питомца.
Так же старайтесь избегать ярких цветных пятен в стороне от объекта съемки и бликов, так как все это отвлекает внимание зрителя.
5. Если Вы снимаете питомца в движении, оставляйте на фотографии место по ходу его движения. 6. Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади или сбоку от Вас, при этом, нужно обратить внимание на то, не попала ли в кадр Ваша тень. Если нет возможности выбрать другую точку съемки – используйте вспышку. Фотографируя против света без вспышки, Вы можете получить на снимке темный силуэт Вашего питомца, делать это можно только в том случае, если таковой и была ваша задумка. Пожалуй, это самое основное. Если у Вас появились какие-то вопросы – пишите, по возможности, постараюсь на них ответить.
Предусмотреть все нюансы, бывает очень сложно, но какие-то незначительные недостатки можно потом с легкостью устранить в графическом редакторе, а вот если питомец у Вас "убежал" из кадра, или вы сняли его слишком далеко, или он получился совсем темным на светлом фоне - то тут уже ничего не поделать. Желаю удачных снимков! Надеюсь, мне удалось кому-то помочь. |
Назад к блогу